Родителям

18 сентября 2018г 


Нормы техники чтения во 2 классе

Отметка «2»
Отметка «3»
Отметка «4»
Отметка «5»
1 четверть
менее 25 слов
25-34 слова
35-45 слов
больше 45 слов
2 четверть
менее 25 слов
25-39 слов
40-55 слов
больше 55 слов
3 четверть
менее 35 слов
35-49 слов
50-65 слов
больше 65 слов
4 четверть
менее 40 слов
40-54 слова
55-70 слов
больше 70 слов

Проверка техники чтения показала, что из 15 присутствующих на сегодня чтение у: 

8 чел. – 53% соответствует высокому темпу  - отметка «5» (Трошина А., Чуксин Д., Попкова У., Яковец Е., Власенко А., Сергеева П., Илюхина А., Деушев Т.)

4 чел. – 27%  среднему – отметка «4»

2 чел. – 14% низкому - отметка «3»

1 чел. – 6% очень низкому -  отметке «2»


Есть над чем работать!

5 мая 2018 г.
Для определения успешности первого года обучения, установления уровней знаний учеников по основным предметам нас ожидают такие работы:
- 07.05.2018 техника чтения;
- 08.05.2018 комплексная итоговая работа;
- 15.05.2018 диктант;
- 22.05.2018 проверочная работа по математике.

Норма техники чтения во 2 полугодии составляет 30-40 слов в минуту. У первоклассников проверяется:
·        сформировался ли способ чтения по слогам;
·        насколько осознаётся смысл прочитанного;
·        соблюдаются ли паузы в конце предложений.

      Проверять будет заместитель директора по УВР!

Цель комплексной итоговой работы – определить, насколько ученик достиг планируемых результатов обучения. Работа включает в себя задания по чтению, математике и русскому языку. Ученики, без затруднений выполнившие все 10 вариантов тренировочных комплексных работ, успешно справятся с выполнением этой контрольной работы.

13 февраля 2018 г.



Результаты олимпиады заставляют призадуматься меня, как классного руководителя. Знаю, что большинству из Вас интересно моё мнение, к которому Вы прислушаетесь...
Наши первоклассники плохо знакомы с миром детской  литературы, не знают   литературных героев, авторов произведений. Причём, это касается самых простых произведений, имеющих отношение к 5-6-летному возрасту. Т.е. у детей отсутствует база литературных знаний, на которую  я могла бы опереться в  своей дальнейшей работе. 
Да, наши дети уже научились читать и им необходимо каждый день упражняться в этом виде деятельности, чтобы это умение переходило в навык. Но детям можно и НУЖНО слушать Ваше чтение вслух. Читайте детям книги! Ведь такое чтение укрепляет духовную связь с сыночком (дочкой), способствует развитию его (её) речи, мышления, развивает память, воображение. А ещё это своеобразный ритуал перед сном, возникающая атмосфера любви и защищённости...
Читайте детям, не думайте, что им этого уже не надо, что они уже взрослые. Детям это необходимо! Любовь к чтению идёт из детства. Как раз из таких вечеров, когда родители проводят время с ребёнком, читая вслух замечательные детские книги! 

13 ноября 2017 г. 
Уважаемые родители! 
Очень хочу ещё раз обратить Ваше внимание на подготовку проектов.
В первую очередь, необходимо определиться с темой, близкой  ребёнку, по его желанию. Например, ближайшие проекты предстоят нам по завершению раздела "Одежда". Какие Вы можете выбирать темы? Из предложенного Вам на с. 54 учебника - "Одежда народов России в прошлом", "Современная одежда", "Профессиональная одежда", "Как изготавливают одежду". Возьмите свою тему, это не запрещается! 
  Итак, тема определена. Теперь готовим материал, изучаем. Источники информации тоже написаны в учебнике. 
Самое главное, подумать, как результат проекта Вы будете представлять на класс, т.е. продумать продукт проекта.  Это должно быть зрелищно, понятно и доступно всем ученикам. Продуктом может быть выставка рисунков Вашего ребёнка, книги, сделанные своими руками, стенгазета, может, Вы с ребёнком что-то сошьёте-свяжете по теме, фантазия только приветствуется! Не идите по самому лёгкому пути для Вас! Да, может быть, то, что предлагает ребёнок, более трудоёмко и длительно по времени. Но это ему интересно! Следуйте за его желанием! 
И в заключение, необходимо продумать представление своего продукта - слова ребёнка на защите проекта. Не надо много слов! Каждое слово должно быть понятно и выступающему, и слушателям. Чётко, громко, по существу. 
Обращайтесь со своими вопросами, не стесняйтесь, всегда рада помочь!Будем учиться сообща!

17 октября 2017 г.
Хочу сразу подчеркнуть, что проекты должны выполнять все ученики класса. Но не по всем темам, достаточно 2 проектов в учебном году. Тема первого проекта: "Школа".В этом проекте желающим было предложено организовать работу  по сбору информации о школе: какой она была раньше (исторический аспект), или описание школы сегодня (культурный аспект), или какой школа может быть в будущем (творческий аспект). Вы с ребёнком выбираете любое из этих направлений, а   также можете предложить своё. 
В проекте предусмотрены различные способы получения информации (посещение библиотеки, музея,  беседа со взрослыми: учителями, выпускниками, людьми старшего поколения. Возможно получение информации из газет, журналов, видеозаписей. 
Обязательно должен быть результат работы над проектом - продукт. Это рисунки детей, макеты-модели школы, альбомы, самодельные книжки, стенгазеты. И конечно, в день защиты проекта, ученик должен рассказать о проделанной работе и полученном результате. 
В учебнике по окружающему миру (с. 28-29) есть разворот, посвящённый данной теме проекта. 
Ближайшие проекты по окружающему миру: одежда (ноябрь, уч. с. 54-55), растения (2 полугодие, уч. с. 102-103).

19 мая 2016 г. 
В течение 2015-2016 уч. года с учениками нашего класса систематически проводилась работа по овладению навыков осознанного, правильного чтения (занятия во внеурочном кружке "Вдумчивое чтение", использование в урочной деятельности технологий продуктивного чтения, ТРКМЧП и т. д.). И сегодня в классе проводилась диагностика, позволяющая определить уровень освоения детьми текстовой информации.  О результатах входной диагностики материал представлен чуть ниже. Каковы же результаты по итогам проведённой работы? 




Как видим, прогресс наблюдается и это очень меня радует! 

Рассматривая параметры, можно отметить, что:


Исследуемые параметры осознанности чтения
Показатели по классу
1. Понимание общего содержания прочитанного, умение находить фактуальную информацию, заданную в явном виде
59%
2. Извлечение подтекстовой информации, данной  в неявном виде
60%
3. Понимание языка текста, последовательности смысловых частей, осмысления общей структуры
73%
4. Понимание общего смысла текста, авторского замысла, чувств главных героев
60%



 2 ноября 
                                               Уважаемые родители! 
В классе проводился мониторинг сформированности личностных УУД. Степень сформированности личностных  универсальных учебных действий позволяют определить, насколько  ребёнок способен самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей  и отвечать за этот выбор. 
Итак, что же мы исследовали и какие результаты  в целом получили?  1. Выявление адекватности понимания учащимися причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
          Важно отметить, что нет      детей, которые считали бы причиной своих успехов/неуспехов отсутствие способностей, везения. 35% ссылаются на трудность заданий и 65% понимают, что успешность в школе зависит от степени старания и  приложенных усилий (это самый высокий уровень рефлексивной оценки). 
Анализ входной  контрольной работы
по математике

Писали работу 18 учащихся.
Высокий уровень
писали - 5 чел.
Написали работу без ошибок……………..4 учащихся -22 % ;
Написали с 1  ош. - 
                    с 2 ош. –1 уч-ся 5%
Повышенный уровень
писали - 8 чел.
Написали работу без ошибок……………..22%
Написали с 1 ошибкой  -  22%;                   
 Базовый уровень
писали - 5 чел.
Написали работу без ошибок - 5 уч-ся- 29%
Выполнили работу на"5" - Вдовина Маша, Буторагина Кира, Ларкин Максим, Зелинский Дмитрий)
Так держать!     
                                        Анализ входной  контрольной работы
по русскому языку с грамматическим заданием
Писали работу 19 учащихся.
Написали работу без ошибок: 7 чел. – Малахов Виталий, Буторагина Кира, Ларкин Максим, Федечкин Максим, Антипов Алексей, Кандилян Арутюн, Вдовина Мария.
Молодцы!
Ошибки, допущенные в диктанте:
1.     Безударная гласная в корне, проверяемая ударением – 63%
2.      Правописание жи-ши – 16%
3.     Мягкий знак показатель мягкости – 10%
4.     Несогласование слов в предложениях –16%
5.     Неправильный перенос слов – 5%
6.     Пропуск букв-10%
7.     Начало, конец предложения – 10%
 Выполнили без ошибок: 4 чел. – Буторагина Кира, Ларкин Максим, Зелинский Дмитрий, Маринова Анна.
                                         Молодцы!
Ошибки, допущенные в грамматическом задании:
1.     Разбор предложения по членам предложения – 37%
2.      Определение частей речи в предложении – 63%
3.     Выделение грамматической основы – 53%







3 октября
21 сентября проходила проверка техники чтения. Вот что мы имеем:
2 октября
17 сентября проводилась  первичная диагностика по определению  уровня осознанности чтения. Цель работы – определить, насколько учащиеся в процессе самостоятельного чтения способны находить ответы   на вопросы по содержанию текса и анализировать прочитанное. В течение года с детьми на уроках литературного чтения, на занятиях внеурочной деятельности будет проводиться планомерная деятельность по данному направлению, поэтому данная диагностика  является   входной (определяем показатели на начало работы). Итак, результаты не очень впечатляющие:
Проверка включала в себя следующие параметры:
Исследуемые параметры осознанности чтения
Показатели по классу
1. Понимание общего содержания прочитанного, умение находить фактуальную информацию, заданную в явном виде
41%
2. Извлечение подтекстовой информации, данной  в неявном виде
31%
3. Понимание языка текста, последовательности смысловых частей, осмысления общей структуры
57%
4. Понимание общего смысла текста, авторского замысла, чувств главных героев
29%
В пятницу, 18 сентября, состоится общешкольное и классное родительское собрание!  Явка строго обязательна!
7 сентября
Уважаемые родители!
Во вторник, 8 сентября, состоится поездка в районный краеведческий музей. Время отправления 9.40, прибытия - 11.00
Список документов для бесплатного питания:
Многодетная семья:
·         копия удостоверения многодетной семьи;
·         копии свидетельств рождения всех детей.
Малообеспеченная семья:
·         справка с работы о заработной плате обоих родителей (форма 2-НДФЛ) ;
·         если родители не работают – справка с биржи труда; и из налоговой, что не является И.П. (Индивидуальным предпринимателем)
·         копия свидетельства о рождении на каждого ребёнка;

·         копия 2-х последних страниц из трудовой книжки;







Комментариев нет:

Отправить комментарий