В течение 2 уроков мы с ребятами
анализировали произведение Б. С. Житкова «Как я ловил человечков». Интересная
получилась работа! Для начала по желанию поделились на команды Обвинители» и «Защитники».
Честно и без прикрас отмечали ребята первой
группы: главный герой оказался обманщиком,
скрытным, не способным держать данное слово. «Защитники» старались найти причины такого поведения: ведь
мальчик был фантазёром, любознательным, настойчивым, наблюдательным,
эмоциональным, нетерпеливым… И в итоге, он осознал свой проступок. Причём, все черты
характера подтверждались цитатами из текста. В заключение обсуждения все пришли
к окончательному мнению, что главного героя МОЖНО оправдать. И к этому мнению
пришли обе группы без какого-либо моего убеждения. И это похвально!
На втором уроке ученики придумывали
свои концовки рассказа. Они получились очень разнообразными: начиная, прямо сказать,
с радикальных, антипедагогических, заканчивая «педагогикой сотрудничества». Вот
некоторые из них:
Аня Маринова
« Боря рассказал бабушке. Вместе
они стали чинить кораблик. Боря починил корму, бабушка пришила лесенки. И кораблик
опять важно стоял на полке».
Кира Буторагина:
«Бабушка ещё не видела
пароходика.
- Что с тобой, внучок?
- Только не ругайся! Я сломал
пароходик…
Я всё честно рассказал бабушке.
- Петя. Ты осознал свою вину? Не
будешь больше нарушать слово?
Не буду, даю настоящее слово!
Бабушка положила руку на моё
плечо и поцеловала…»
Всем спасибо за работу!
А дальше еще интереснее...
Комментариев нет:
Отправить комментарий