понедельник, 16 января 2017 г.

В течение 2 уроков мы с ребятами анализировали произведение Б. С. Житкова «Как я ловил человечков». Интересная получилась работа! Для начала по желанию поделились на команды Обвинители» и «Защитники». 


Честно и без прикрас отмечали ребята  первой группы:  главный герой оказался обманщиком, скрытным, не способным держать данное слово. «Защитники»  старались найти причины такого поведения: ведь мальчик был фантазёром, любознательным, настойчивым, наблюдательным, эмоциональным, нетерпеливым… И в итоге, он осознал свой проступок. Причём, все черты характера подтверждались цитатами из текста. В заключение обсуждения все пришли к окончательному мнению, что главного героя МОЖНО оправдать. И к этому мнению пришли обе группы без какого-либо моего убеждения. И это похвально!
На втором уроке ученики придумывали свои концовки рассказа. Они получились  очень разнообразными: начиная, прямо сказать, с радикальных, антипедагогических,  заканчивая «педагогикой сотрудничества». Вот некоторые из них:
Аня Маринова
« Боря рассказал бабушке. Вместе они стали чинить кораблик. Боря починил корму, бабушка пришила лесенки. И кораблик опять важно стоял на полке».
 Кира Буторагина:
«Бабушка ещё не видела пароходика.
- Что с тобой, внучок?
- Только не ругайся! Я сломал пароходик…
Я всё честно рассказал бабушке.
- Петя. Ты осознал свою вину? Не будешь больше нарушать слово?
Не буду, даю настоящее слово!
Бабушка положила руку на моё плечо и поцеловала…»

 Всем спасибо за работу!
А дальше еще интереснее...

Комментариев нет:

Отправить комментарий